14.01.2008 в 12:39
Пишет Сундук Мертвеца:Татьяна Юрьевская. «Пламя Бездны». Поэма в прозе.
Итак, роман.
Простенькое начало, незатейливый зачин волшебных сказок: необдуманное обещание таинственному спасителю, данное в момент смертельной опасности; красавица и чудовище… Читается легко, правда, пугает поначалу обилие Заглавных Букв, к которым у меня давняя нелюбовь. Однако с первых же глав я прониклась состраданием к бедняге Шагину (Шагин – это титулование, а не фамилия), правителю Крылатых, мне стало интересно – что будет дальше – и я втянулась в чтение.
На короткое время автору удалось меня обмануть: я решила, что Шагин озабочен выживанием своего дряхлеющего народа, но дело оказалось совсем-совсем в другом.
О чем же роман? О долге. О мести. Даже о любви. А еще – о поэте, которому нужна была свобода, и он ее добился. Но – разменяв на свободу свою способность творить. А оно надо поэту? Еще о том, что как бы ни был велик человек – он часть мира, часть целого, и бессмысленно и невозможно отъединить себя от этого целого.
Почему «поэма в прозе»? Потому что роман написан поэтом.
Вроде, все как в прозе: чувства, возвышенные и низменные; обыденность будней и чудеса чуждого человекам мира. Шутки, страх, смерть, кровь и грязь… И все это подано путем поэтического обобщения. Не просто набор данных, но результат функциональной обработки, где шероховатости прозаической погрешности сглажены поэтическим осмыслением… ну вот, на математические аллегории потянуло…
Трудно мне словами объяснить, зато чувствую хорошо: данный текст – поэтический.
Чтение доставило мне несомненное удовольствие и дало повод поразмышлять – над разными вещами.
Спасибо, Маркиз .
URL записиИтак, роман.
Простенькое начало, незатейливый зачин волшебных сказок: необдуманное обещание таинственному спасителю, данное в момент смертельной опасности; красавица и чудовище… Читается легко, правда, пугает поначалу обилие Заглавных Букв, к которым у меня давняя нелюбовь. Однако с первых же глав я прониклась состраданием к бедняге Шагину (Шагин – это титулование, а не фамилия), правителю Крылатых, мне стало интересно – что будет дальше – и я втянулась в чтение.
На короткое время автору удалось меня обмануть: я решила, что Шагин озабочен выживанием своего дряхлеющего народа, но дело оказалось совсем-совсем в другом.
О чем же роман? О долге. О мести. Даже о любви. А еще – о поэте, которому нужна была свобода, и он ее добился. Но – разменяв на свободу свою способность творить. А оно надо поэту? Еще о том, что как бы ни был велик человек – он часть мира, часть целого, и бессмысленно и невозможно отъединить себя от этого целого.
Почему «поэма в прозе»? Потому что роман написан поэтом.
Вроде, все как в прозе: чувства, возвышенные и низменные; обыденность будней и чудеса чуждого человекам мира. Шутки, страх, смерть, кровь и грязь… И все это подано путем поэтического обобщения. Не просто набор данных, но результат функциональной обработки, где шероховатости прозаической погрешности сглажены поэтическим осмыслением… ну вот, на математические аллегории потянуло…
Трудно мне словами объяснить, зато чувствую хорошо: данный текст – поэтический.
Чтение доставило мне несомненное удовольствие и дало повод поразмышлять – над разными вещами.
Спасибо, Маркиз .