Теогония, или происхождение мира.
Вариант новый, местами подправленныйКак и когда возник мир, неизвестно. Был ли создан, самозародился… В данном исследовании мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе. Для нас это несущественно.
Важно лишь, что однажды в мир пришло Пламя Бездны. Мыслящая, саморазвивающаяся энергетическая система. Его целью является познание себя самого через познание мира. Поэтому для познания мира Пламя Бездны в какой-то момент создает специальные инструменты, которые потом необразованные люди и станут называть демонами.
Это первое поколение, имеющее много общего с сами Пламенем, но мало – с нынешним поколением. Эти демоны неограничены формой и совершенно автономны, хотя и могут связываться с Пламенем, передавая ему собранную информацию, напрямую. Это как бы его непосредственные воплощения. Сгустки энергии. Стихи, Лишенные Формы.
В какой-то момент это поколение пересекается с еще древними людьми, и постепенно становится их богами. Как обычно бывает, не только божество формирует поведение верующих, но и верующие изменяют божество по своему желанию. Примерно тогда демоны начинают принимать более приемлемую для человеческого восприятия форму – человекоподобное существо, внешне совершенное. Высокие скулы, разрез глаз и всякая прочая нечеловечинка достается демонам в наследство от статуй. О чем свидетельствуют сохранившиеся на южном побережье бывшей Империи остатки храмов.
Это был золотой век сразу двух цивилизаций. Людей и демонов, которых еще не называли так.
«И спускались боги на землю и жили среди людей как равные…» (Анаксандрит Иститор. Трактат «Об общих корнях идолопоклоннических культов древности»
Постепенно отведенный Пламенем Стихиям запас энергии сходит на нет. Им все труднее поддерживать стабильную форму, и последние боги уходят от людей, сливаясь с Пламенем Бездны. Золотой век закончился.
Примерно к этому времени можно отнести первые упоминания о Всевышнем, которому приписывается акт сотворения и мира, и людей. Скорее всего, это пережитки одного из древних культов, скорее всего, солипсических, которые позднее органично влились в культ почитания кого-то из первого поколения, из Стихий. Пожалуй, этим можно объяснить постепенную трансформацию культа: от почитания одного из богов в культ единственного бога. Бога-творца.
Пламя Бездны, учитывая свои прошлые неудачи, создает следующее поколение инструментов. Теперь они ограничены формой, но способны пополнять запасы «энергии», вступая в контакт с Пламенем Бездны с целью обмена информации и подпитки. В качестве облика выбраны две формы существования – полученный от древних людей образ древних статуй и форма, способная переносить непосредственный контакт с Пламенем без ущерба для слабого человеческого организма. В качестве прототипа второй формы выбирается самый защищенный на тот момент существования мира представитель животного мира – крылатый ящер. Или дракон, как называли его люди. (Согласно данным исследования Арчибаса Хитрого, казненного по приговору Атанского суда по обвинению в даче ложных показаний).
Это древние.
Древние объявляют себя вернувшимися богами, наследниками Стихий, и начинают изменять мир. Это время нового расцвета цивилизации, время развития наук, особенно архитектуры, и техники. Но новые инструменты познания не устраивают Пламя Бездны. Хотя у Древних и выше запас прочности, но со временем Пламя решает отказаться и от новой выбранной формы. Скорее всего, Древние оказались слишком самостоятельными, а само Пламя Бездны - просто не в состоянии поддерживать контакт со всеми своими инструментами. В результате Пламя решило существенно подсократить популяцию своих инструментов, изменив положенные в основу их создания принципы. Временное помутнение рассудка у отказавшихся от предложения демонов объясняется слабостью человеческой составляющей, которая не выдерживает разрыва с силой Пламени. А вообще, кто его знает, это Пламя...
В результате Пламя Бездны изолируется от неустойчивых структур и создает новый инструмент познания – ШагИна и новое поколение инструментов, от прежних поколений, сохранивших лишь двухформенную сущность. Хотя вторая форма и является атавизмом, теперь начинает выполнять функцию боевой ипостаси, а не только формы контакта. Проводником воли Пламени, его предохранителем, на которое оно замкнуло свой новый инструмент, является Шагин. Он более устойчив, так как связан с Пламенем напрямую и всегда может «войти в него». Он принимает на себя информацию от своих многочисленных помощников, обрабатывает и передает Пламени. Но он также является предохранителем – при возникновении сбоя Пламени достаточно уничтожить Шагина, и замкнутые на него демоны погибнут. Но и само Пламя становится уязвимым и зависит от душевного и физического здоровья Шагина. При его непредвиденной ликвидации Пламя на время ослепнет.
С приходом в мир Шагина начинается охота на Древних. Не выдерживая столкновения с улучшенной модификацией инструмента – Шагином, гибнут практически все Древние (хотя, ходят слухи, что многим удалось уцелеть), кроме Великой Тройки – трех самых сильных Древних. ЭриЯлуроса, АгидАриса и СатОриса. В то время Агидарис, устав от мира, удаляется за Последние Горы, где создает Великий Кагул. А Эриялурос и Саторис восстанавливают Древнюю Империю в прежних границах.
Итак, Эриялурос неожиданно добровольно переходит на сторону Шагина, получает прощение и допуск к ресурсам Пламени. Агидариса в обмен за сохранность Кагула выдает ханша Алхат. Саторис после поражения своих армий спасается бегством и находит прибежище у приверженцев культа Всевышнего.
Позднее он создает секту Детей Всевышнего, чьей целью называет убийство нового поколения созданий Пламени Бездны. Именно тогда их впервые называют Демонами и начинают преследовать, как исчадия зла. (Аврелиас Магнус «Деяния Святого Артиса»)
Дальнейшая судьба Саториса неизвестна. Однако в хрониках появляются упоминания о стоящем за спиной Патриарха некоем Вестнике, небесном Воине, ниспосланном Всевышним. Агидарис убит на поединке Шагином. Эриялурос стал правой рукой Шагина, приняв имя Ирилур.
О других силах.
Как именно появились оборотни, неизвестно. Были ли они творением рук Всевышнего, эволюционировали сами, или были созданы первым поколением посланцев Пламени, точных данных не сохранилось. Скорее всего, они были продуктом случайной мутации человеческого организма, обусловленной влиянием «бесформенных» богов.
Первые упоминания об оборотнях мы встречаем лишь во времена правления Древних. (Верминас Глориас «Землеописания»). Вполне возможно, что более ранние источники не сохранились или были уничтожены. Или, скорее всего, во времена правления богов в этом не виделось ничего сверхъестественного.
До сих пор существуют семьи (в изолированных родоплеменных союзах), где подобная способность передается из поколения в поколение.
О размножении демонов.
Создавая свои инструмент, Пламя Бездны не принимало во внимание подобный аспект размножения своего орудия. При попытках скрещивания более устойчивой формы – Древних – удавалось получить потомство лишь с потомками оборотней. Причем, только лишь женских особей. Скорее всего, такое предпочтение объясняется большей гибкостью женской психики. Первые потомки демонов мужского пола характеризовались приступами неконтролируемого бешенства, что в последствии приводило к сумасшествию. Впоследствии, при разбавлении крови, подобные отклонения замечались все реже и реже.
Возможность скрещивания косвенно подтверждает теорию происхождения оборотней от первых богов, так как браки нового поколения демонов и людей обречены на бесплодие.
В потенциале рассматривается возможность получения потомства при скрещивании достаточно чистокровных «наследников» Древних и самих Древних или Шагина. Но, к сожалению, охота вдохновленных Саторисом Детей Всевышнего на потомков Древних свела такую возможность к минимуму.
Хотя еще во времена Империи было хорошим тоном считаться потомком одного из Древних.
На сим пробный экземпляр своего исследовательского диссертата заканчиваю,
Таяос Юриос,
Соискатель степени доктора демонологии Эскаринского Университета.