Задумался.
А вообще зачем я пишу фику?
И выкрпал только две примитивнейшие, пошлейшие причины.
Первая, учился писать, интересно примерять маски
Вторая, способ выразить восхищение.
Теперь подробно. Есть книги, стиль которых, язык которых, идея, мораль, все насущение вообще цепляют, вызывая, по крайней мере у меня, вместе с остальными и вполне предрекаемое желание: а смогу ли я так? Смогу ли встать на место автора, смогу ли повторить его язык, его манеру мыслить, на время став соверешнно другим человеком. как бы отрешиться от себя и сыграть в Желязны, к примеру. Этакий взгляд со стороны, претензия нахального потомка на рыцарство, только лишь облачившись в доставшийся от дедов доспех. Игрушка, маска. желание научиться, понять, переварить и адаптировать в итоге под себя.
Дальше. Бывает так, что мир цепляет, цепляет герой и цепляет настолько, что ты днями ходишь под этим впечатлением. Тогда надо его просто сбросить, избавиться от наваждения, перестать быть Робером, а снова стать самим собой. Но это свойственно существам восприимчивым, способным так ярко пердставить себя на месте кого-то. Это, своего рода, выражение восхищения в крайней его степени. Кто-то говорит автору спасибо, а кто-то пишет фантик.
И еще бывает, когда ситуация из жизни так точно накладывается на сюжетные линии книги (взять, например, Альдо и нашего друхха Саакашвили), что удержаться от аллюзийного комментария просто невозможно.
А, ежели честно, в последнее время я уже почти ничего не пишу фикового, предпочитая ориджинал, и оставив за собой только два фендома.
Вот так.