Ладья Его Величества
Вы меня спросите, как нацистский концентрационный лагерь может внезапно превратиться в сталинский?

А вот так:



Латышские СС готовят реванш

Латвия принимает эстафету у Эстонии: после Бронзового солдата прибалты взялись за Саласпилс

19 июня 2007, 08:15

Концентрационный нацистский лагерь Саласпилс в Латвии, в котором погибли тысячи детей, собираются превратить в памятник жертвам сталинских репрессий. Латвийские власти пропагандируют «правду» о том, что в Саласпилсе погибло в десятки тысяч раз меньше, чем говорят официальные источники. Есть версия, что стремление нынешних властей Латвии перевернуть историю – это один из способов предъявления претензий к России.



Власти Латвии решили изменить статус Саласпилсского мемориала, который часто называют балтийским Освенцимом. В нем в годы оккупации от фашистских зверств погибло более 100 000 человек из России, Белоруссии, Латвии. В том числе, более 7000 детей.



Глава Саласпилсской гордумы Юрис Путниньш сообщил журналистам, что эта идея принадлежит государству. Однако гордума ее разделяет. По мнению латвийских властей, в городе нет ни одного памятника жертвам «советской оккупации». На вопрос «Нельзя ли устроить такой памятник в другом месте, не оскорбляя память людей, замученных фашистами непосредственно в Саласпилсском концлагере, тем более что еще живы те, кто на себе испытал и фашистскую, и так называемую советскую оккупацию?» голова Саласпилса ответил: «Вся Латвия была оккупирована советской властью, и, значит, памятник ее жертвам можно устраивать в любом месте».



Решение об изменении статуса мемориала было принято после недавней смерти его директора. Сейчас активно ведется поиск нового руководителя мемориала. Председатель Русского общества в Латвии Татьяна Фаворская испытание не прошла по идеологическим причинам.



Она не разделяет новомодных государственных взглядов о равнозначности фашистского и советского режимов. Кроме того, Фаворская не признает «официальною» версию в 2000 погибших, а также не согласна с мнением городского спикера, который уверен, что, раз в местном концлагере фашисты не сжигали людей в печах, значит, ничего страшного там не происходило.



Член Латвийского комитета по правам человека, антифашист Олег Гоцуляк назвал задумку прибалтов полным бредом. Стремления нынешних властей перевернуть историю с ног на голову – это один из способов предъявления претензий к России, считает Гоцкуляк. Кроме того, муссируя тему «советской оккупации», Латвия получает базу для дискриминации русскоязычного населения в нарушение всех международных норм. В первую очередь это вредит самой Латвии, уверен правозащитник.



Кого назначат директором обновленного Саласпилсского мемориала, скоро станет известно. Но уже сейчас ясно, что это будет специалист, стоящий на «идеологически верных» позициях.



О «новом осмыслении» Саласпилса в Латвии заговорили еще раньше. Зимой 2007 года в Латвии была издана книга «История Латвии: XX век», содержание которой вызвало немедленно весьма неоднозначную реакцию в местных СМИ. Говоря о периоде немецкой оккупации, авторы книги мягко обошли тему зверств нацистов и их местных пособников.

А концентрационный лагерь Саласпилс в данном учебнике именуется «Расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь».



Теперь же версия о «воспитательно-трудовом лагере» распространяется латвийскими властями еще более активно - саласпилсская дума выпустила листовки, в которых пропагандируется, что Саласпилс был не лагерем смерти, а санаторием для заключенных.



Председатель Латвийского общества узников фашистского режима Эльвира Иляхина, оказавшаяся в Саласпилсском концлагере в 11 лет, на эти метаморфозы с мемориалом отозвалась коротко: «Мы убиты». Бывшие узники «балтийского Освенцима» - уже пожилые люди, больные. Они вряд ли смогут активно отстаивать память тех, кому не посчастливилось выжить в том аду. Но все-таки они надеются, что их протест будет услышан.



Отсюда: http://www.vz.ru/politics/2007/6/19/88783.html

@темы: Политика

Комментарии
19.06.2007 в 08:39

Не хватайте за нос - не будете покусаны
Ну что сказать... к этому всё и шло.

Прибалтика уже давно требует официально уровнять нацистский и советский режимы - это позволит им требовать с России официальные извинения, а потом и репарации.

Непонятно только куда смотрит наш МИД. Что, у РФ совсем не осталось денег - тиснуть пару скандальных статей в прессе ЕЭС?

Или нанять хорошего специалиста по PR, который сможет организовать на Западе панику по поводу всех безобразий, что творятся в Прибалтике?

О морали и нравственности речь уже не идёт, но хоть политики наши должны начать отрабатывать свои харчи!?!

У нас нефть, газ, лес и атомная бомба - какого дьявола мы не встряхнём это поганое болото!?!?!!!!
19.06.2007 в 08:43

Ладья Его Величества
prosto zliden



Таки им можно, протому что их выступления против России направлены. Вон, в австрии, фаши только пикнули, как их сразу же заткнули. А тут разливаются соловьями, сцуки.

Что я могу сказать - политика двойных стандартов. Одно непонятно - мы-то чего кукуем?

19.06.2007 в 08:44

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Уроды и выродки. Их бы самих в этот "санаторий"... Каждый раз думаю, что вот он - "верх цинизма", ан-нет, "нет предела совершенству"...



это позволит им требовать с России официальные извинения, а потом и репарации. Более того... Есть у ЕС фонд помощи странам, пострадавшим от оккупации. Если советскую "оккупацию" уравняют с фашистской, то они и от Европы кость получат.
19.06.2007 в 08:46

Ладья Его Величества
Гела



А ты таки не знала, что злобный Гитлер и мерзский Сталин задумали вместе поработить свободную и дерьмократическую Европу и устроить один большой концлагерь. Но тут пришли штаты все в белом и всех спасли.
19.06.2007 в 08:55

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Маркиз, ага, штаты в белых штанах))))



ты таки не знала, что злобный Гитлер и мерзский Сталин задумали вместе поработить свободную и дерьмократическую Европу и устроить один большой концлагерь Ну дайте мне эту книгу!!! Нет, куда уж сирому и убогому историку против светлых и демократиносных идеологов угнетенной Прибалтики и ей сочувствующих...
19.06.2007 в 09:19

По-своему положительный персонаж. (с)
Я лучше промолчу. А то еще выскажу все что хочется.... Некуртуазно.
19.06.2007 в 09:49

Ладья Его Величества
Гела



Есть хаарошая книга, "Моя борьба" называется, полуавстрияк один написал. Хорошо так написал, во всех подробностях сообщив товарищам-европейцам, где именно их место находится. Но только ни полячишки, ни прочие ее не читали.



Одинокая Волчица (Юлия)



А мне надоело молчать.
19.06.2007 в 10:35

И что характерно - сделать что-то невозможно. Потому что мы тут у себя... даже президента не выбираем. А вот представьте себе. Просыпаешься этак утречком - а президент у нас новый. Вот такой вот, который подобные (далее следуют некуртуазные выражения) деяния одобряет и поддерживает. Черт... Вайра хоть чего-то стеснялась...

И что с этой поганью делать - непонятно. Протесты им... э-ээ... по фигу. И так далее. Единственное, что их может пронять - это ежели им денег не дадут. Так ведь дадут же.

И так премерзопакостно на душе...
19.06.2007 в 10:39

Ладья Его Величества
Ela



Да, самое страшное, когда от тебя совершенно ничего не зависит. Как вы там вообще живете?
19.06.2007 в 10:43

Э-эээ... сказать, КАК - или оно и так понятно? (((((((((((((
19.06.2007 в 10:47

Ладья Его Величества
Ela



Мда. Вопрос риторический. И так все ясно.



Сволочи, какие же сволочи. Со своей гребанной дерьмократией. И ведь не понимают же, что доиграются однажды.
19.06.2007 в 10:51

светлое будущее затмило горизонт...
вообще жуть..я бы конечно много чего высказала им в лицо.. а больше всего меня бесит здесь позиция Евросоюза.. все время твердят о том, что у нас, в России нарушаются права человека, правительство и Президент поддерживают неофициально националистические тенденции, но почему-то никто не говорит о том, как относятся к русским в той же Украине и в Прибалтике.. про Штаты даже говорить не хочется..вообще - переписывают историю у нас на глазах, а мы спокойно позволяем этому происходить..

очень многие дети уже не знают историю Великой Отечественной..я в школе готовила доклад о Нюрнбергском процессе..у бабушки была книга с фотографиями тех ужасов, даже нельзя назвать зверствами - это оскорбило бы животных, ужасов, которые творили фашисты - сумки из человечьей кожи, мыло, чаши из черепов, абсолютно изможденные узники концлагерей.. а то, что на детях проводились чудовищные опыты - есть свидетельства, документальные..

прошу прощения, если я тут сильно распространяюсь, просто все это уже болезненно даже..
19.06.2007 в 11:19

Ладья Его Величества
YutaH



Не за что нам прощения просить. Не за что.

Я иногда жалею, что мы так торопились до Берлина дойти. Да, конечно, политика, да, раньше штатов, и прочее. Но. Некоторым было бы неплохо узнать все тяжесть оккупации на своей собственной шкуре.
19.06.2007 в 16:04

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
...
19.06.2007 в 16:20

светлое будущее затмило горизонт...
Маркиз знаешь, когда говорят, что США выиграли вторую мировую, меня аж трясти начинает.. второй фронт открыли только когда поняли, что Победа вот-вот уже.. не могу больше..
19.06.2007 в 18:15

Оптимист. Part-time.


Ох, выродки, ох, сволочи зажравшиеся!

«Расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь». -ну, прям курорт! Их бы туда, на перевоспитание.
21.06.2007 в 02:34

Йолказукамори. Всегда с лопатой. (с)
А наши власти опять сделают вид, что строго погрозили прибалтами пальчиком... :hamm: